КУРБЕ

«Родоначальник школы уродства» (1819-1877)

Художник Гюстав Курбе мечтал создать искусство «совершенно конкретное, состоящее лишь в отображении вещей реальных и существующих». Виднейший представитель школы реализма своего времени, Курбе полагал, что художник должен изображать мир таким, какой он есть, не приукрашивая и не идеализируя его. Его подход не нашел понимания у современников: картины Курбе представлялись настолько уродливыми или скандальными, что ему часто запрещали выставлять их на официальных выставках. После падения Второй империи Курбе стал активным участником Парижской Коммуны и в качестве комиссара по культуре добился сноса Вандомской колонны, увенчанной статуей Наполеона I. Когда Коммуна была разгромлена, Курбе попал под суд за разрушение выдающегося парижского памятника и был приговорен к оплате издержек за его восстановление; это разорило художника, и он был вынужден уехать в Швейцарию, где и умер в крайней бедности.

С 1815 по 1848 г.

В XIX в. Франция была разделена на два лагеря: в одном поддерживали завоевания Великой французской революции, а в другом нет. С 1815 по 1830 г. Людовик XVIII и Карл X, братья Людовика XVI, безуспешно пытались восстановить в стране старый режим и феодальные устои. Июльская революция 1830 г. свергла Бурбонов и возвела на трон либерально настроенного монарха Луи-Филиппа. Он расширил полномочия парламента и удвоил число избирателей. Крупная буржуазия по-прежнему стояла у власти, но теперь она боролась не с аристократией, а с мелкой буржуазией и рабочими, что в итоге породило новый политический кризис. В феврале 1848 г. в результате революции монархия пала, и во Франции была провозглашена Вторая республика (1848-1852).

Ссылка на основную публикацию