ПИКАССО

ИСКУССТВО. Живописец, скульптор, график, гравер, Пабло Пикассо стал величайшим изобретателем новых художественных форм и стилей XX века.

Гений XX века

Первые уроки живописи Пикассо (1881-1973) получил у отца — учителя рисования, а в 14 лет поступил в Академию художеств в Барселоне. В 1904 г. он поселился в Париже. В начале своей карьеры художник испытал сильное влияние импрессионистов, особенно Дега и Тулуз-Лотрека. В его живописи преобладали тогда грустные образы нищих, алкоголиков, слепых, которые вскоре уступили место персонажам из мира комедиантов и циркачей. Эксперименты с формой, увлечение творчеством Сезанна и скульптурой народов Африки и Океании привели Пикассо к созданию нового направления в искусстве — кубизма. В его творчестве нашли отражение и опыты сюрреализма. На протяжении всей жизни художник-новатор искал необычные средства выразительности, созвучные ритмам современности. Пикассо оставил огромное художественное наследие.

Художник и гражданин

Творчество Пикассо можно рассматривать как отражение крупнейших событий и потрясений XX в. Кубизм с его резкими геометрическими формами и ломаными линиями — стиль, который позволил художнику создать яркую модель современного мира, полного жестокости, насилия, разлада. Ужасы войны, выпавшие на долю Испании, а потом и всей Европы, заставили мастера обратиться к антифашистской теме. Его знаменитая «Герника» (1937), написанная под впечатлением бомбардировки нацистами этого испанского городка, стала апокалиптической картиной всеобщей гибели, символом вселенской катастрофы.

Скульптура
Пикассо работал с разнообразными материалами. Он создавал скульптуры из дерева и камня, лепил из глины и гипса, отливал из бронзы. Произведением искусства могла стать даже рухлядь со свалки. Например, седло и руль от сломанного велосипеда художник превратил в изящную голову быка.

Коллажи
Фигуры на картине «Авиньонские девицы» (1907) кажутся искаженными, как будто зритель видит их одновременно спереди, с боков и со спины. Несколько лет спустя Пикассо придумал наклеивать на свои рисунки и картины кусочки цветной или газетной бумаги, добавлявшие произведениям новое измерение, необычный угол зрения и особую фактуру.


Ссылка на основную публикацию