БРЕТОН

ИСКУССТВО. Стремясь расширить границы обыденного, сюрреалисты черпали вдохновение в подсознании, воображении снах. Они открыли новые пути и образы в искусстве.

Основоположник сюрреализма (1896-1966)

Андре Бретон очень рано оставил изучение медицины ради того, чтобы целиком посвятить себя литературе. Прочитав работы Фрейда и произведения выдающихся французских поэтов конца XIX в., он глубоко заинтересовался скрытой стороной реальности — тем, что не бросается в глаза, о чем не говорят и стараются не думать. Именно Бретон явился автором термина «сюрреализм» и объединил своих французских и зарубежных друзей — художников и писателей в творческий кружок, заложивший основы нового направления в искусстве. Он организовал немало художественных выставок и опубликовал множество работ, в частности «Магнитные поля» (1919), «Манифест сюрреализма» (1924), «Надя» (1928), «Второй манифест сюрреализма» (1929). Оспаривая реальность, Бретон спорил с окружающим его общественным порядком: принимая активное участие в политической жизни, он эмигрировал в США, спасаясь от нацизма.

Ссылка на основную публикацию