ЛЮЛЛИ

Основатель французской оперы (1632-1687)

Родившись во Флоренции, Жан Батист Люлли впоследствии переехал в Париж и в возрасте двадцати лет был принят ко двору короля Людовика XIV. Одаренный танцор, актер, скрипач и композитор, он писал музыку для королевских придворных балетов, а также для комедий-балетов Мольера, самой знаменитой из которых стал «Мещанин во дворянстве». В 1672 г. Люлли занял должность директора королевской Академии музыки и поэзии. Здесь он с успехом ставил спектакли по своим произведениям и заложил основы французской оперы. Он называл ее «трагедией, положенной на музыку», и действительно, его спектакли объединяли в себе вокальные партии, инструментальную музыку и танцевальные номера. Кроме того, Люлли заботился о техническом совершенстве и зрелищности своих представлений, используя разнообразные вспомогательные механизмы, которые позволяли создавать иллюзию движения светил, летающих колесниц и т. д. Среди этих шедевров, основанных на мифологических сюжетах, наибольшее восхищение вызывали «Альцеста», «Роланд» и «Армида».

«Комеди-Франсез»
В 1680 г., через семь лет после смерти Мольера, Людовик XIV издал указ об объединении бывшей труппы Мольера с театрами Маре и «Бургундский отель», чтобы основать единый театр «французской комедии». В наши дни театр «Комеди-Франсез», который иногда называют «Домом Мольера», неизменно сохраняет в своем репертуаре пьесы классического французского театра, то есть произведения Корнеля, Расина и, конечно, Мольера.

Ссылка на основную публикацию